Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Комиссия ОП по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов совместно Рабочими группами по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения Общественного совета при МВД России и Общественного совета Минтранса подготовит общественный доклад о состоянии дорожного движения и уровня безопасности на дорогах, заявил председатель Комиссии ОП, глава ОС при МВД России Анатолий Кучерена 18 июня на совместном заседании Комиссии ОП и рабочих групп. По его словам, такой доклад должен стать ежегодным. В нем будет содержаться не только оценка уровня безопасности на российских дорогах, но также будут предложены рекомендации органам власти и соответствующим уполномоченным структурам по усовершенствованию организации дорожного движения и обеспечению безопасности.
Член ОП отметил несколько проблем, связанных с безопасностью на российских дорогах: полная разобщенность между различными органами власти в организации безопасности дорожного движения в ряде регионов страны. Такие данные были получены по итогам мониторинга, который провели представители рабочих групп Тульской, Калужской, Свердловской, Нижегородской и других субъектах. Кроме того, Кучерена посетовал на то, что во многих субъектах отсутствуют центры по организации и отслеживанию безопасности дорожного движения.
Координатор движения "Общества синих ведерок" Петр Шкуматов в своем выступлении подчеркнул, что в России не проводится серьезного анализа причин ДТП, который позволил бы принять соответствующие превентивные меры. "В России столько же автомобилей, сколько в Германии, такой же пробег, как там, автобаны без ограничений, а гибнет людей в 9 раз больше, чем в Германии", — заявил общественник. По мнению Шкуматова, ГИБДД необходимо каждый день делать анализ, а также сделать ретроанализ за последние три года, и такая информация должна быть доступна в сети. "И найдётся большое количество волонтеров, которые будут присылать информацию о тех или иных проблемах на дорогах", — считает общественник.
В ответ на это замечание начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов отметил, что ГИБДД такой подробный анализ ведется, а после заседания продемонстрировал общественникам и журналистам как это происходит в аналитическом центре ЦСН БДД. Вся информация стекается в этот центр, на основании которой позже делаются выводы и принимаются меры по повышению уровня безопасности на каждом конкретном участке дороги, (например, устанавливается соответствующий дорожный знак, которого не было) но полностью эта информация не может быть выложена на всеобщее обозрение, поскольку по некоторым случаям ведётся следствие и в документах присутствуют персональные данные.
Кроме того, Нилов рассказал, что в последнее время ГИБДД активно получает информацию от водителей о различных недостатках дорог с картинок с видеорегистраторов, что позволяет устранить недочеты, которые еще не были известны ГИБДД.
Затронули участники заседания и проблему подготовки водителей. По словам председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, "скоро водители профессионалы вымрут, поэтому необходима срочная государственная подготовка водителей за государственный счёт". "Неквалифицированный и неподготовленный водитель крайне опасен", — подчеркнул Котов.
Помимо этого, по мнению эксперта, важно уделить особое внимание инструментальному контролю за перегруженными автомобилями. "Если машина перегружена — получи письмо счастья со штрафом, — уверен Котов, — поскольку убитое дорожное полотно, стиральную доску мы получаем, в том числе и из-за перегруженности дорог".
Состояние дорожно-коммунального хозяйства никого из участников заседания не оставило равнодушным. Было высказано предложение ввести персональную ответственность за участок дороги. "Через каждые, допустим, 20 км стоит табличка с именем ответственного и мобильным за участок дороги", — рассказал Шкуматов. В России на федеральных трассах также стоят таблички с названием компании, которой принадлежит этот участок, но персональной ответственности или каких-либо табличек на дорогах, принадлежащих местным органам власти, нет.
В свою очередь Виктор Нилов отметил, что пешеходы стали меньше гибнуть на дорогах в этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет, но проблема все равно остается. "Этот год выглядит гораздо предпочтительнее и с точки зрения смертности, и с точки зрения наездов на пешеходных переходах, то есть впервые за три года эту тенденцию удалось переломить", — сказал начальник ГИБДД МВД России. Он сообщил, что в ближайшее время Госстандарт примет норматив, который позволит уже реально предложить регионам новые требования по благоустройству пешеходных переходов, поскольку обустройство пешеходных переходов пока еще далеко от идеала."
Обсуждали участники слушаний и проблему неоплаченных оплаченных штрафов. Анатолий Кучерена заявил, что за первые два дня на горячую линию Общественной палаты поступило более 200 звонков. "Все данные будут обработаны и направлены в ГИБДД, чтобы никакие санкции к этим добросовестным плательщикам не применялись", — отметил член ОП.