Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | |
Московская дирекция транспортного обслуживания Автономная некоммерческая организация | |
Координационный совет по организации дорожного движения Межрегиональная общественная организация |
18 июня в Центре специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения состоялось первое совместное заседание рабочих групп, организованных при общественных советах Минтранса России и МВД России с целью мониторинга и общественного контроля за организацией и безопасностью дорожного движения.
Открывая заседание, председатель комиссии Общественной палаты РФ по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Анатолий Кучерена, возглавляющий общественные советы Минтранса России и МВД России, отметил, что решение о создании рабочих групп было принято с целью «предоставления правдивой информации о ситуации с аварийностью на дорогах и принятия правильных управленческих решений». По его словам, практика показывает полную разобщенность региональных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что негативно сказывается на дорожно-транспортной ситуации и не позволяет выявить истинные причины ДТП. Зачастую к аварии приводит целый комплекс проблем, связанный не только с нарушением водителями правил дорожного движения, но и с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна, отсутствием дорожных знаков, несовершенством транспортной инфраструктуры в целом.
Заместитель начальника управления по надзору за исполнением законов о защите государства и общества Генеральной прокуратуры РФ Александр Русецкий сообщил, что в 2012 году прокуратурой было выявлено более 170 тыс. нарушений законодательства в сфере дорожной деятельности и заведено более 20 уголовных дел. Практически повсеместно ДТП с участием автобусов и грузовиков стали результатом нарушения трудового законодательства или несоответствия транспортного средства требованиям безопасности.
Итогом деятельности межведомственной рабочей группы впервые станет подготовка доклада, в котором будет дана общественная оценка уровня безопасности и организации дорожного движения в Российской Федерации. Ожидается, что подобный документ будет готовиться ежегодно.
Среди приоритетных направлений общественного контроля Анатолий Кучерена назвал такие как противодействие коррупции и создание нового облика ГИБДД; оказание экстренной помощи пострадавшим с целью снижения последствий ДТП; пропаганда дорожной безопасности среди детей; анализ состояния дорог, включая строительство, эксплуатацию, обеспечение безопасности и совершенствование организации дорожного движения; участие в разработке региональных и муниципальных программ безопасности и организации дорожного движения; повышение качества подготовки водителей; совершенствование законодательства в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения.