"Только ленивый не критиковал наши дороги"

"Только ленивый не критиковал наши дороги"
8 мая 2015

Оксана Ишимцева стала известна в Новокузнецке как организатор группы Пробок.нет. Теперь она работает инженером отдела безопасности дорожного движения в МПК "Дороги Новокузнецка" администрации города. В её обязанности входят ответы на обращения граждан. Оксана уверена, что горожане должны не только замечать недостатки и критиковать, но и добиваться реальных результатов.

ВГ: Оксана, вы человек активный, стремитесь улучшать пространство вокруг себя. Активист для Новокузнецка – это стандарт или исключение из правил? Каков менталитет новокузнечан, на ваш взгляд?

Оксана: Какой я активист? Обычный житель города с позицией: хочешь что-то изменить, приложи к этому усилия. Например, не нравилась мне старая управляющая компания, ничего не делала и воровала наши деньги. Нашла единомышленников в нашем доме: мы организовались, провели собрание и собрали подписи. Теперь у нас новая УК, которая действительно работает.

ВГ: Вашу работу заметили и пригласили на работу в администрацию. Как это повлияло на ваши взгляды? Что нового позволило для себя открыть?

Оксана: Изменяя себя, не изменяй себе… Внутренне я никак не поменялась, Я рада, что теперь есть реальные инструменты. Они, конечно, ограниченные, но я изначально знала, что легко не будет. А вот отношение ко многим вещам, конечно, поменялось, потому что теперь обладаю доступом к большему количеству качественной информации, на которой уже могу сделать верные выводы.

ВГ: Как вы относитесь к нередко встречающемуся среди новокузнечан, да и россиян в целом, негативному мнению о всех чиновниках? Ваше общение с работниками администрации Новокузнецка подтверждает или опровергает эту позицию?

Оксана: Чиновники бывают разные. Есть случайные люди, но есть настоящие профессионала своего дела. Мне повезло, я действительно встретила много профессионалов. Но хочу сказать, что мы, жители, находимся в плену стереотипов, и это нам мешает друг друга понять.

Меня всегда раньше раздражало, что приходится ждать ответа на письмо в интернет-приемную месяц или более. Ну почему нельзя ответить раньше? А теперь, окунувшись в эту систему, меня удивляет тот факт, что время в пути письма от сайта до конечного исполнителя 1-2 недели. И это еще в лучшем случае! Обращение должно пройти ряд процедур. Сначала регистрация в администрации, потом рассмотрение у главы или замов. Они отписывают его в структурные подразделения. Письмо регистрируют в структурном подразделении, потом руководитель структурного подразделения уже отписывает его конечному исполнителю. Вот и набегает 1-2 недели. А мы-то считаем, что раз письмо отправили, значит, исполнитель на следующий день его уже получил.

ВГ: Были ли у вас когда-нибудь мысли о переезде из Новокузнецка?

Оксана: Такие мысли меня посещали. Первый раз я об этом задумалась на 3-ем курсе института, когда я считала, что по специальности мне в городе никогда не устроиться и "здесь нет возможностей". А на 4-ом курсе я уже работала по специальности. В данный момент я никуда не хочу уезжать. Здесь мой дом, моя семья, а все, что не нравится, можно исправить или нивелировать.

ВГ: В Новокузнецке наблюдается истерия "уехать, во что бы то ни стало". Как вы считаете, почему так происходит?

Оксана: Мне кажется, нами просто кто-то манипулирует. К примеру, не так давно была массовая истерия по переезду в Краснодар. Только если заглянуть глубже, то жить в городе, где летом можно нормально существовать только с кондиционером, а съездить на море в выходной можно только простояв в многокилометровой пробке, мне вот никак не хочется. Мне кажется, эти массовые истерии больше похожи на проделки 2-3 крупнейших застройщиков, которые благодаря приезжим продают свои квартиры. То же самое с Новосибирском. Но загруженность дорог и многокилометровые пробки просто убивают желание жить в мегаполисе. Город должен быть безопасным, удобным и комфортным. А большой он или маленький, это кому как нравится.

ВГ: Какие минусы вы видите у города?

Оксана: Очевиден только один минус – экология. Но когда выезжаешь за город буквально на 10-15 километров, он исчезает.

ВГ: А какие, по вашему мнению, у Новокузнецка есть плюсы?

Оксана: Так как я занимаюсь дорогами, скажу о них. У нас компактный город, здесь много широких магистральных улиц, построенных по генеральному плану. Мне не нравятся древние города, которые строили по принципу "в середине крепость и все по окружности". Например, такова Астрахань. Была там у родственников. В этом городе также 600 тысяч жителей, но дороги такие узкие, что создаётся впечатление, что машин в 2-3 раза больше, полный хаос на дорогах.

ВГ: Группа Пробок.нет была создана для того, чтобы сделать движение на новокузнецких дорогах комфортнее. Оцените, что сделано за последний год?

Оксана: Сейчас я реализую те идеи, которые высказывали и высказывают участники нашей группы. Вот в ближайшее время изменится организация дорожного движения на Заводском шоссе. Срежут наконец-то секции на трамвайной остановке на "Дом быта", о которых я неоднократно писала раньше. Много планов на изменение режимов работы светофоров. А что касается дорожного полотна, что про него говорить? В этом году только "ленивый" не критиковал наши дороги. Сама за рулем езжу и все вижу.

ВГ: Что нужно для того, чтобы состояние дорог в Новокузнецке приблизилось к идеальному?

Оксана: Делать капитальные ремонты, с обустройством ливневой канализацией, с соблюдением технологии строительства и так далее. Вода - враг дороги, и виадук под Левобережной развязкой, который каждый год латают и каждый год там лужи с ямами, только подтверждают сказанное.

ВГ: В сказке "Карандаш и Самоделкин" у одного из героев оказывается волшебный карандаш. Всё, нарисованное им, "оживает", появляется в действительности. Если бы у вас был такой волшебный инструмент, чтобы вы нарисовали для города?

Оксана: Сейчас не время строить "воздушные замки". У города есть возможность использовать нашу дорожную сеть по-максимуму. Но на это требуется финансирование. Новокузнецку, как воздух, нужна реконструкция как минимум 18 светофоров и установка еще 30-ти новых. Также необходимо приводить в порядок существующие пешеходные переходы и строить новые. Вообще экономить на безопасности никак нельзя. Лично меня очень огорчает тот факт, что новых памятников у нас появляется гораздо больше, чем новых светофоров. Если вспомнить пирамиду потребностей Маслоу, в первую очередь нужно удовлетворить потребность в безопасности, а только потом человек действительно получит удовлетворение от эстетического вида нового памятника.

ВГ: Как вы считаете, в Новокузнецке реально хорошо зарабатывать?

Оксана: Зарабатывать можно везде. Если у тебя есть руки, голова, желание, и ты не боишься пахать, как лошадь, ты всегда достигнешь желаемого результата.

ВГ: Насколько перспективно в Новокузнецке заниматься бизнесом? И почему, на ваш взгляд, город превращается в "бизнес пивных магазинов"?

Оксана: Не смешите меня. Вы посмотрите на нашу молодежь. Сейчас действительно стало модным вести здоровый образ жизни и не употреблять алкоголь. А про бизнес лично я считаю, что у нас очень много свободных ниш и слабая конкуренция, особенно в сфере услуг. Можно начать с нуля и действительно развить свое дело. В мегаполисах конкуренция в разы выше, стартовый капитал уже нужен посерьезнее.

ВГ: Что в первую очередь нужно менять в городе, чтобы при выражении "уехать нельзя остаться" запятая ставилась после второго слова?

Оксана: Не в городе нужно менять, а в себе. Человеку нужно определиться, почему он хочет уехать. Я могу понять переезд в связи с профессиональной деятельностью, или учебой, или сменой климата по состоянию здоровья. Но переезд как побег от проблем я не понимаю. Если есть сложная ситуация, ее нужно решать, а не надеться, что смена места жительства нивелирует эту проблему.


					
Источник:  http://vashgorod.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~H1zdf

Возврат к списку