«Пока не наведем порядок в системе перевозки грузов, хороших дорог не будет»

«Пока не наведем порядок в системе перевозки грузов, хороших дорог не будет»
15 апреля 2015

С 15 апреля до 14 мая движение тяжеловесных ТС по автомобильным дорогам регионального значения будет осуществляться на основании спецразрешения.

За март этого года на автомобильных дорогах регионального значения всего проверено 854 тыс. 524 транспортных средства, перевозящих грузы. Было выявлено 17 тыс. 528 нарушений, из которых 12 тыс. 507 случаев – с перевозкой грузов со специальными разрешениями, 5 тыс. 21 – без спецразрешений. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

«Пока не наведем порядок в системе перевозки грузов, хороших дорог у нас не будет», – сказал спикер, добавив, что на данный момент в республике есть дороги, где колейность достигает 8 см. «Это касается и дорог, которые мы вводили к Универсиаде. Говорят: «Дорожники плохо строят». Но и на дорогах, где работают хорошие строительные организации, колейность существует».

По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РТ, основными разрушителями дорог являются «Вольво», машины китайского производителя, в отдельных случаях – «КАМАЗы». «Ремонт и строительство дорог сегодня ведутся в разрез с учетом того транспорта, который выпускается на эти дороги. Некоторые грузовики перевозят груз больше нормы. И какие дороги у нас выдержат?» – отметил он.

«Проблема назрела давно. И пока не усовершенствуем систему контроля, всегда будем ругать дорожников. Дороги хорошо строят, мы эксплуатируем плохо», – заверил Рифкат Минниханов.

Как рассказал Р.Минниханов, движение тяжеловесного транспортного средства без соответствующего разрешения является административным правонарушением, за совершение которого, в соответствии с ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ («Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов»), предусмотрена ответственность вплоть до лишения права управления ТС. «Водитель-нарушитель заплатит штраф в размере 2 тыс. рублей, должностное лицо – от 15 тыс. до 20 тыс. рублей, юридическое лицо – от 400 тыс. до 500 тыс. рублей», – подчеркнул он.

При этом транспортное средство задерживается до устранения причины задержания (получения разрешения) и ставится на специализированную стоянку (122 рубля в час). Как добавил начальник Управления ГИБДД МВД по РТ, если водитель не будет подчиняться законным требованиям сотрудников ГИБДД, то в отношении него возбуждается административное дело по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, которая предусматривает штраф от 500 до 1 тыс. рублей или арест до 15 суток.

В прошлому году за месяц было выдано 3,5 тыс. разрешений в офисах и 5,2 тыс. – на постах ГИБДД. Средняя стоимость такого разрешения в Татарстане составила от 5 тыс. до 15 тыс. рублей.

В свою очередь заместитель председателя комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Райес Зайнутдинов отметил, что выдача разрешений для движения тяжеловесных транспортных средств в период весеннего ограничения осуществляется в подразделениях ГБУ «БДД». Разовые разрешения выдаются на постах весового контроля. Заявление на выдачу разрешения подается в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг РТ.

Как сообщил начальник отдела крупногабаритного груза ГБУ «БДД» Руслан Губайдуллин, на региональных дорогах в круглосуточном режиме будут работать 6 стационарных пунктов весового контроля и 7 передвижных.

«Если обычный «КАМАЗ», который перевозит щебенку, песок другие строительные материалы, загрузить по полной массе, предусмотренной заводом-изготовителем, то в обычное время ущерб дороге от него составит около 10,5 тыс. рублей. Если такая машина поедет в период весеннего ограничения, то ущерб составит порядка 33,5 тыс. рублей на 100 км. И такой ущерб дороге наносит только один автомобиль», – резюмировал Р.Губайдуллин.


					
Источник:  http://www.tatar-inform.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~bUMrm

Возврат к списку