"Аварийность на российских дорогах становится критической"

"Аварийность на российских дорогах становится критической"
25 июня 2015

Сотрудников омского Управления государственного автодорожного надзора проверит Следственный комитет. За последние два дня в области произошло два серьезных ДТП, в результате которых погибли 24 человека. Аварийность на российских дорогах становится критической.

Следственный комитет проводит проверку в отношении сотрудников Управления государственного автодорожного надзора в связи с ДТП под Омском. В регионе произошли сразу две аварии. В ночь со вторника на среду столкнулись две легковые машины, в результате погибли восемь человек. Более крупная авария произошла в середине дня. На трассе Омск — Сыропятское пассажирский автобус въехал в КамАЗ, груженный кирпичом. Число погибших достигло 16 человек, 11 были ранены. По предварительным данным, это столкновение могло произойти из-за повреждения колеса автобуса. Виновником ДТП стал водитель автобуса, который выехал на полосу встречного движения, сообщил Анатолий Петров.

"Экспертиза установила, что на полосу встречного движения неожиданно выехал автобус, в котором находились работники Сибирской птицефабрики. Это жители Богословки, недалеко село находится. Они возвращались после работы. Что произошло с водителем автобуса, который без видимых причин никого не обгонял, а просто выехал на полосу встречного движения, остается догадываться. Водители обоих автомобилей погибли на месте", — рассказал Петров.

По данным МЧС, число крупных ДТП с тяжкими последствиями в России в этом году выросло почти на 14%. Ранее Владимир Путин поручил правительству к 15 июля утвердить план снижения аварийности на дорогах. Ситуация с ДТП становится критической, и бороться с этим нужно при помощи ужесточения ответственности для водителей, считает руководитель и администратор общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль.

"Стоило только три недели назад Путину обозначить проблему с тем, чтобы снизить смертность на дорогах, так такие два вопиющих случая. Сейчас идет по нарастающей количество смертей на дорогах. Уже опасно стало выезжать. Нужно в разы повысить ответственность, потому что эта безответственность, которая сейчас витает в воздухе, уже приводит к тому, что люди гибнут не в военное время, а в мирное время. Эти сводки с дорог напоминают уже военные сводки. Нужно ужесточать контроль за тем, что происходит на дорогах", — подчеркнул Крохмаль.

В высокой аварийности, прежде всего, виноваты плохие дороги, и без понимания этого фактора ситуацию не изменить, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

"Те страны, которые реально хотели реализовывать программу борьбы со смертностью, начали не с того, что они начали бороться с водителями, а с того, что они начали бороться с плохими дорогами. Причем дорога может быть даже и не плохой с точки зрения асфальтового покрытия, но она может быть плохой с точки зрения безопасности. К сожалению, экономят на всем. Экономят на ширине дороги: вместо метровой обочины и четырехметровой полосы на двухполосной дороге мы видим, что полосу сужают до 3,5, а на обочине вообще экономят. Тут, естественно, любая человеческая ошибка может привести к трагедии", — отметил Шкуматов.

С начала года в России зафиксировано уже более 60 тыс. ДТП. В них погибли 7,5 тыс. человек, 78 тыс. получили ранения.


					
Источник:  http://www.kommersant.ru/
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~1ocr4

Возврат к списку