В Москве прошел VI Международный конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» ROAD TRAFFIC RUSSIA

В Москве прошел VI Международный конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» ROAD TRAFFIC RUSSIA
2 декабря 2015

Начиная с 2010 года конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» ROAD TRAFFIC RUSSIA объединяет ключевых персон отрасли для дискуссий по наиболее актуальным вопросам организации и безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и регионов, внедрения эффективных и современных систем управления, организации и безопасности дорожного движения на российских дорогах.

В феврале 2016 года состоится заседание президиума Госсовета Российской Федерации, посвященное безопасности дорожного движения. В преддверии заседания основной темой конгресса стала оценка состояния дел в сферах организации и безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации.

Конгресс стал общественным форумом, который объединил представителей власти, экспертного сообщества и активистов гражданского общества для подготовки предложений по повышению качества и безопасности дорог в российских регионах и городах.

Зал.jpg

В VI Международном конгрессе участвовали представители 10 стран мира, более 40 субъектов Российской Федерации и 50 российских городов, среди которых:

• Владельцы дорог - представители федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также структур, отвечающих за организацию и безопасность дорожного движения;

• Надзорные органы - руководство Госавтоинспекции МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор);

• Эксперты и активисты гражданского общества, представители отраслевых научно-исследовательских организаций и университетов, отраслевых общественных объединений и организаций.

Одной из ключевых тем мероприятия стало участие общественности в решении дорожных проблем.

В форуме «Дорожное движение в Российской Федерации» ROAD TRAFFIC RUSSIA 1 декабря приняли участие председатели общественных советов при территориальных органах МВД России по субъектам РФ, рабочих групп по общественному контролю и мониторингу сфер организации и безопасности дорожного движения в регионах России.

Левитин И.Е..jpg

Помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин: «Уверен, что нам удастся объединить усилия»

Специалисты каждый год ждут этого мероприятия, для того чтобы поговорить о вопросах безопасности дорожного движения. Все большую важность приобретает политика взаимодействия с общественными объединениями, общественными советами. Уверен, что в ходе нашей встречи нам удастся объединить усилия и рассмотреть лучшие практики организации дорожного движения, для того чтобы люди доверяли транспортной инфраструктуре.

Федоров В.jpg

Член Совета Федерации Владимир Федоров: «Чем больше мнений, тем легче выбрать лучшее»

Сегодня на конгрессе заявлены очень интересные темы, которые крайне важны накануне такого серьезного мероприятия, как заседание Президиума Госсовета. Проблема безопасности дорожного движения, к сожалению, остается актуальной. Чем больше будет мнений, тем легче будет из этих мнений отобрать самое интересное, самое полезное, самое лучшее.

Лысаков.jpg

Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков: «Градостроительный кодекс требует серьезной доработки»

Я полностью согласен с коллегами: необходим закон об организации дорожного движения, или просто закон о дорожном движении. На сегодняшний день, нет персональной ответственности глав субъектов, мэров городов - при любом строительстве необходимо создавать адекватную дорожную сеть и дорожную инфраструктуру. На сегодняшний день законодательно мы не обязываем должностных лиц, органы исполнительной власти отвечать за это персонально. Это, конечно, неправильно, градостроительный кодекс в этой части требует серьезной доработки.

Соколов М.Ю..jpg

Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов: «Многое, о чем мы говорили в прошлом году, сегодня уже реализуется»

Многое, о чем мы говорили с вами в прошлом году, о концепциях неких, идеях, планах работы, сегодня находит свою реализацию в конкретных законах, нормативных документах, технических решениях. И я искренне считаю, что немалая заслуга в этом нас с вами, тех, кто в прошлом году обсуждал эти идеи на нашем с вами форуме.

Понимая, что вопросы организации дорожного движения – это не составная часть работы по безопасности дорожной деятельности, а отдельный предмет правового регулирования, или, может быть, даже отдельный вид деятельности, есть потребность в разработке соответствующей нормативной базы. Рассчитываем, что уже к проводимому в первом квартале 2016 года Государственному Совету основные положения этого закона могут быть доложены Президенту России.

Кирьянов В.Н,.jpg

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов: «Мы не стоим на месте, постоянно находимся в поиске новых проектов и решений, инновационных технологий, эффективных и передовых систем организации и управления дорожным движением»

Вопросы, которые сегодня волнуют нас в данной сфере, в равной степени актуальны и для других стран, главный из которых – как обеспечить безопасность человека на дороге. Смерть людей в результате ДТП, зачастую в самом расцвете сил, а тем более детей - вызывает большой общественный резонанс, оказывает негативное влияние как на социально-экономическую и демографическую ситуацию, так и в целом на морально-психологическое состояние общества.

Следует подчеркнуть, что вектор наших усилий в области безопасности дорожного движения абсолютно идентичен шагам, предпринимаемым мировым сообществом в лице Организации Объединенных Наций, её региональных комиссий и институтов, Всемирной организации здравоохранения.

Но многое сделать еще только предстоит. И сегодня у нас есть уникальная возможность трансформировать наши идеи в области организации и безопасности движения, а также обмениваться опытом с другими странами на самом высоком уровне под эгидой ООН.

Кучерена А.Г..jpg

Председатель Общественного Совета при МВД России Анатолий Кучерена: «Из сегодняшнего обсуждения я смогу почерпнуть много информации для предложений в доклад Госсовету»

В мае 2015 года начала работать народная карта «Дороги без проблем» - общедоступный интернет-ресурс, который создали по моей инициативе Общественный совет при МВД России и Общественный совет Минтранса России. За полгода работы народной карты поступило более 6 000 обращений граждан. Региональные рабочие группы анализируют информацию народной карты и побуждают власти к оперативному устранению дорожных проблем. В результате взаимодействия с владельцами дорог, при участии экспертов, многие проблемы успешно решаются.

Я особо хотел поблагодарить волонтеров, тех, кто активно участвует в этой работе. Скажу честно, я сам не ожидал, что на «карту» будут так активно обращаться граждане, которые сталкиваются с теми или иными проблемами в сфере организации и безопасности дорожного движения.

Мы сегодня собрались в преддверии заседания Президиума Госсовета, посвященного вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, и предложения, выработанные в ходе конгресса, крайне важны. В рамках подготовки Госсовета, я возглавляю три подгруппы: «Развитие законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения», «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения» и «Повышение роли общественных организаций и объединений».

Анализ народной карты «Дороги без проблем», общение с региональными рабочими группами по общественному контролю безопасности дорожного движения, общение с экспертами в очередной раз продемонстрировали нам существующие проблемы.

Поэтому я, прежде всего, хотел бы поблагодарить тех, кто активно участвует в работе народной карты. Часть моих коллег, представителей Общественных советов при территориальных органах МВД России, присутствует в этом зале - это Ольга Николаевна Костина из Москвы, Тахир Ахатович Нурмиев из Московской области, Андрей иванович Васильев из Самарской области, Татьяна Александровна Сидорова из Владимирской области, Людмила Акимовна Комогорцева из Брянской области.

Я надеюсь, что из сегодняшнего обсуждения я смогу почерпнуть много информации для предложений в доклад Госсовету, те актуальные вопросы, которые важны для улучшения качества нашей с вами жизни.

Ювей Ли.jpg

Директор Департамента транспорта Экономической и социальной комиссии ООН для Азиатско-Тихоокеанского региона (ЭСКАТО ООН / United Nations ESCAP) Ювей Ли: «Безопасность на дорогах – это фундаментальный вопрос для всех стран»

Дорожное движение – это большой вызов для всех стран и крупных городов, все пытаются найти возможности справиться с дорожными пробками и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. И, конечно, безопасность на дорогах – это фундаментальный вопрос для всех стран. В Азиатско-Тихоокеанском регионе огромное количество людей страдает от дорожных происшествий, и разные страны пытаются найти ее решение. Достижение безопасности – общий вызов для нас всех, и я очень рад присутствовать здесь сегодня вместе с вами, вместе с экспертами и практиками из России, Италии, Таиланда, Франции, Австрии, Сингапура, Чехии, чтобы вместе идти е безопасным дорогам.

Иванов П.В..jpg

Заместитель Председателя Правительства Московской области Петр Иванов: «Благодаря комплексной работе по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году нам удалось сохранить 273 жизни»

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в Московской области основана на глубоком и всестороннем анализе причин дорожно-транспортных происшествий, мест совершения ДТП и рейтинговании муниципальных образований, к которым мы, в свою очередь, обращаемся за обеспечением безопасности непосредственно на их территориях.

Помимо мероприятий по ликвидации очагов аварийности, проводится дополнительная работа: развитие системы оказания медицинской помощи, пропаганда и предупреждение опасного поведения на дорогах, и работа с детьми.

Благодаря этой комплексной работе в этом году нам удалось сохранить 273 жизни.

Ликсутов.jpg

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов: «Москва сегодня – один из городов с самым безопасным движением в России»

За последние 5 лет мы добились большого прогресса, и сегодня Москва по праву считается одним из городов с самым безопасным дорожным движением в России. Это самое объективное доказательство эффективности принимаемых нами мер.

Многие нововведения потребовали от москвичей изменения их привычного образа жизни. Потребовалось время, чтобы изменить свой подход к городскому транспорту, использованию личного автомобиля. Но люди видят изменения, которые происходят в городе и понимают их необходимость.

Кельбах.jpg

Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах: «Мы активно развиваем взаимодействие с общественными организациями, а также с экспертами в сфере организации дорожного движения»

Можно с уверенностью сказать, что в последнее время на автомобильных дорогах Государственной компании «Автодор» наметилась устойчивая тенденция к снижению количества происшествий и тяжести их последствий.

При этом важно, что оценка безопасности автомобильной дороги предусматривается не только со стороны требований нормативных актов, но и со стороны непосредственных участников дорожного движения, а это и водители, и пассажиры, и пешеходы, и велосипедисты.

Мы активно развиваем взаимодействие со всеми участниками дорожного движения, общественными организациями, а также с экспертами в сфере организации дорожного движения.

Road Traffic Russia 2015_0354.jpg

И.о. начальника управления по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Генеральной прокуратуры Российской Федерации Александр Русецкий: «Основная проблема – уполномоченные должностные лица не исполняют обязанности в полномочия в области безопасности дорожного движения»

В рамках подготовки к Госсовету мы проанализировали статистические данные результатов прокурорских проверок. За последние пять лет прокурорами было выявлено почти 800 тысяч нарушений закона в деятельности тех или иных органов власти, юридических лиц, которые либо несут обязательства по содержанию автомобильных дорог, либо реализуют те или иные властные полномочия в области безопасности дорожного движения. И по результатам их проверок было возбуждено почти полторы тысячи уголовных дел.

Результаты прокурорских проверок говорят о том, что тех полномочий, которые сейчас прописаны в действующем федеральном законодательстве, вполне достаточно. Основная проблема – это то, что уполномоченные должностные лица эти обязанности и полномочия не исполняют.

Старовойт.jpg

Руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса России Роман Старовойт: «Мы готовы создавать условия, чтобы малый бизнес приходил и создавал комфортные, современные объекты дорожного сервиса на всех федеральных трассах»

Для безопасности дорожного движения крайне важны условия отдыха водителей. Мы два года очень активно занимаемся объектами дорожного сервиса и начали с анализа, сколько их и в каком они состоянии. У нас в управлении более 48 000 км федеральных трасс, где находится более 14000 объектов дорожного сервиса. Соответствуют не только понятию «многофункциональные», просто современному состоянию - менее 10%.

Свою задачу мы видим в создании условий, чтобы малый бизнес пришел в эту область, а мы предоставим документы, согласования на присоединение к федеральной сети, чтобы остановка и съезд к этим объектам были комфортные. Что мы и делаем.


					
Источник:  http://www.dorogibezproblem.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~gR40B

Возврат к списку