Безопасность на дорогах – общая забота

Безопасность на дорогах – общая забота
2 июня 2015

В Госдуме подвели итоги первого этапа всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», который проводится проектом «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» при поддержке Российского союза автостраховщиков.

Как показал первый этап всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота», в 20 регионах страны по всем трем учитываемым показателям (число погибших; раненых пешеходов; число наездов на пешеходов на пешеходных переходах) зафиксировано значительное снижение. Самыми безопасными для участников дорожного движения регионами стремятся стать Республика Мордовия; Липецкая, Сахалинская, Орловская области; Приморский край; Карачаево-Черкесская Республика и Республика Хакасия.

В более чем половине субъектов зафиксировано снижение по двум из трех показателей, в остальных регионах – снижение по одному из трех.

Организаторы проекта «Безопасные дороги» обсудили, как идет подготовка к введению ношения пешеходами световозвращателей, которое будет обязательным в темное время суток при движении на дорогах между населенными пунктами. Напомним, что соответствующее требование было внесено в ПДД правительством в конце прошлого года и вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Владимир Соколов, председатель движения «Союз пешеходов», сообщил, что движением организовано финансирование разработки Национального стандарта на пешеходные световозвращатели, необходимого для недопущения на прилавки опасных подделок.

Рюкзак.jpg

По его словам, Ассоциацией производителей и потребителей световозвращателей «Светоспас» будут изготавливаться световозвращатели по стандартам Евросоюза:

  • видимость не менее 300–400 метров в дальнем свете фар
  • отсутствие вредных и опасных примесей
  • доступность для любого бюджета.

Общественники и депутаты также обсудили вопрос об обязательном наличии световозвращающих жилетов в салоне каждого автомобиля.

«В странах Европы водители обязаны иметь в машине такие жилеты, – поясняет Владимир Соколов. – Выходя из машины, водитель становится пешеходом и может быть сбит в темное время суток. Жилет же не позволит ему оставаться «невидимым».

Эта идея будет проработана депутатами по рекомендации проекта «Безопасные дороги».

Напомним, что еще летом 2012 года журнал «За рулем» объявил «Год безопасности ЗР», в рамках которого предложили обязать водителей в дополнение к аптечке и огнетушителю возить сигнальный жилет и норму эту закрепить в ПДД, как сделали во многих странах мира

Также обсуждалась возможность возвращения в критерии оценки работы губернаторов показателей безопасности дорожного движения.

«Раньше такой критерий был, – говорит руководитель проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков. – Тот факт, что на дорогах ежегодно гибнет двадцать семь – двадцать восемь тысяч человек, заставляет нас предложить этот критерий вернуть, потому что сейчас, по сути, губернаторы мало мотивированы, чтобы снижать число погибших и пострадавших. Соответствующее обращение к президенту будет направлено осенью 2015 года».


					
Источник:  http://www.zr.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.dorogibezproblem.ru/~P6Nki

Возврат к списку