Регион: Оренбургская область
Адрес: 462408, г. Орск, ул. Виноградная, д.7, кв.7
Координаты: 51.214108,58.610302
Вопрос: Работа общественного транспорта
Проблема: В г. Орске сильно развита и продолжает развиваться сеть маршрутных такси на базе автомобилей ГАЗель с вместимостью, ограниченной с 13 сидячих мест. Из-за ограниченного количества посадочных мест, организаторы маршрутов пускают на каждый маршрут большое количество автомобилей.
В связи с этим в городе возникает очень много проблем:
1. Поскольку машрутов много и интервал у маршрутов доходит до 1 минуты (если не меньше), дороги в городе перегружены, часто создаются аварийные ситуации с участием маршрутных микроавтобусов. Из-за плотного графика водители часто нарушают ПДД.
2. Несмотря на большое количество автомобилей на маршруте, весь пассажирский потом перевезти он не в силах из-за ограниченности количества посадочных местах, из-за этого в час пик на маршрутном такси невозможно уехать, а из-за слабо развитого другого городского транспорта (проблема № 3) из некоторых районов города можно не уехать вообще (можно только на такси).
3. Несмотря на вторую проблему, сеть маршрутного такси по факту "перекрыла дыхание" муниципальному городскому транспорту (муниципальные автобусы и трамваи). Наши местные власти не хотят поддерживать городской транспорт. В следствие чего, городской транспорт не развивается - трамвайный парк за последние 20 лет не обновлялся вообще, автобусный парк обновился осенью 2013-го года (по федеральной программе по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо) 9-ю новыми автобусами ПАЗ, до этого времени и конечно же после этого силами местных властей обновление автобусов не выполнялось.
Интервал движения трамваев сейчас - 15 минут. Интервал движения автобусов - 1 час. В зимнее время на трамвае ездить очень тяжело, поскольку в них очень холодно. Но с графиком движения автобусов еще сложнее, если на автобус не успеть, уехать можно будет только через час.
4. Поскольку организация пассажирский перевозок в городе фактически в частных руках (основана на сети маршрутных такси) - она представляет только коммерческий интерес. Во время, когда пассажирский поток спадает, автомобили маршрутных такси, из-за уменьшения выгода оставаться на маршруте, съезжают с маршрута и разъезжаются т.к. никто не ведет за ними контроль; городской транспорт из-за своего полуразрушенного состоянии также не в силах держать автобусы и трамваи на линии до позднего вечера. Отсюда возникает точно похожая проблема как и в час-пик, только уже практически во всех районах города.
Вывод!
Я считаю что использование микроавтобусов с вместимостью ограниченном только сидячими местам в организации пассажирских перевозках в пределах города необходимо запретить, это поможет увеличить пропускную способность пассажирского потока; уменьшить количество автомобилей на дороге, тем самым увеличить пропускную способность дорог и нагрузку на дороги; уменьшить количество ДТП и нарушений ПДД возникающих из-за маленькая интервала движения и плотного графика маршрутных такси; увеличенный интервал движения и более большие автобусы на маршрутах маршрутного такси возможно позволит городскому транспорту быть более конкуретноспособным и более выгодным для дальнейшего развития и возможно дальнейшего вытеснения частной сети маршрутного такси, что позволит пополнять городской бюджет за счет пассажирских перевозок.
Прошу рассмотреть заявленную мной проблему и принять меру по улучшению сложившийся ситуации в городе с общественным транспортом!
Комментарий: 09.10.2015 г.
Информация направлена в администрацию г. Орска
05.10.15 г.
Работы ведутся по разработке маршрутной сети города.